Впервые эту машинку мы
увидели в Тольятти на одной из автостоянок.
Яркий красный автомобильчик был уж очень
необычным, сочетая в себе черты старенького
Запорожца и спортивного авто.
И мы, разыскав хозяина и
конструктора, решили познакомиться с этим
автомобильчиком поближе.
ВНЕШНИЙ
ВИД
Запорожец или не Запорожец?
Анфас и в профиль — все-таки Запорожец, хотя
здорово перекроен: обтекатель спереди,
пластиковые расширенные передние и задние
крылья, пороги с ре- зиновыми накладками,
заборники воздуха на боковинах...«Зажатые»
колесные арки, прикрывающие широкие — 185/65 К
13 — шины на лег- косплавных дисках,
откровенно намекают на короткие ходы
подвески. Машинка распласталась по земле,
прижалась к ней — ну хоть сейчас на трассу
шоссейно- кольцевых гонок! Ну кто мог
подумать, что до боли знакомый Запорожец
может так «озвереть». Сзади — особенно если
отойти подальше — Porsche, ни дать, ни взять! И
цвет выбран не какой-нибудь, а «феррариевский»,
ярко-красный!
ВНУТРИ
Посмотрим, что внутри.
Открываю дверь и пытаюсь усесться. М-м-да,
непросто втиснуть в салон свои 184
сантиметра. Но этому я быстро нашел
объяснение: автор- то машинки заметно
меньше меня ростом, и автомобиль он делал «под
себя». Так что с размещением — это мои
личные проблемы. Внутренние поверхности
дверей, панели кабины и трубы силового
каркаса обшиты темно-серым ворсистым
материалом, в тон сиденьям от ВАЗ-2108. А за
сиденьями, с отступлением сантиметров
двадцать,— глухая стенка от пола до
потолка. Панель приборов — без претензий.
Круглые приборы
с хромированными ободками — спидометр,
тахометр и комбинация указателей
температуры охлаждающей жидкости и уровня
топлива — заимствованы у различных
вазовских «классических»
моделей.Маленький рулевой «бублик» фирмы
Апекс расположен почти вертикально.
Небольшая консоль с клавишами и органами
управления отопителем, как и рычаг КПП,
взяты от «восьмерки». А вот сам отопитель —
от «классики», с круглыми вращающимися
дефлекторами. Сидеть здесь тесно — левое
плечо упирается в стекло двери, а правое — в
плечо пассажира. Как же в Запорожце-то люди
сидели? Справа, правда, получше — благо,
хоть ноги можно вытянуть под панель далеко
вперед. Впрочем, ведь говорят же, что
теснота — «привилегия» спортивных
автомобилей...Плексигласовые стекла дверей
с форточками создают некий усредненный
образ кабины. В ней есть что-то от
маленького самолета и спортивного
автомобиля DTM одновременно. Теперь пришла
пора посмотреть на моторчик. Открываю
крышку моторного отсека, и... здесь видно только
подрамник и систему выпуска, а еще
воздушные фильтры «веберов»
проглядываются. Господи, машинато,
оказывается, среднемоторной компоновки? То
есть двигатель «в базе», и моторный отсек
расположен практически в
салоне.Оказывается, доступ к дви гателю
предусмотрен из салона. Возвращаюсь в
кабину, откидываю вперед спинки сидений и
обнаруживаю в «стенке» съемную крышку
практически во весь проем. А под крышкой...
Первое, что бросается в глаза — стоящее
вертикально запасное колесо. А вот и мотор.
Ему здесь, конечно, тесновато, но если
учесть большую периодичность обслуживания
и небольшую трудоемкость, то, быть может,
это вполне приемлемо. Интересно, а багажник
как выглядит? Напрягаю память: старый
Запорожец... багажник... Там, кажется,
бензобак, аккумулятор, инструмент... В общем,
не багажник, а кошелек. А здесь ситуация
чуть получше, поскольку бензобака нет, и все
же назвать багажником эту «емкость» язык не
поворачивается.
НАЧИНКА
Конструктивные решения этого
автомобильчика заимствованы с уже
отработанных спортсменами на багги и
спортивных «восьмерках». По сути, это
симбиоз Запорожца и вазовской «восьмерки».
За основу взят кузов от старенького
Запорожца модели 965. Но — только за основу.
Петли дверей перенесены на передние стойки,
а замки и ручки, соответственно, назад.
Теперь двери открываются «как у всех». База
у машины
2220 мм — это больше, чем у Запорожца-965 почти
на 200 мм. Передняя подвеска тоже от
Запорожца, но уже от другой модели — 966, с
колеёй пошире. Более жесткие оригинальные
торсионы позволили отказаться от
дополнительных пружин на амортизаторах.
Задняя подвеска целиком скомпонована из
передней «восьмой» с измененными ходами и
жесткостью. Силовой агрегат — «восьмерочный»,
с 1100-кубовым двигателем ВАЗ-21081,
пятиступенчатой коробкой и главной парой с
передаточны отношением 4,1. Для крепления
силового агрегата и задней подвески
использован специально сваренный
подрамник, который, в свою очередь,
закреплен на каркасе безопасности,
вваренном в кузов. «Кормят» движок два
сдвоенных «вебера». А хранится бензин опять
же «восьмом» топливном баке, расположенном
на полу кузова за передними сиденьями.
Тормоза спереди и сзади - дисковые, от
"восьмерки". Вакуумный усилитель тоже
от 2108,но с оригинальны приводом - "качалкой".Дело
том, что расположен он не слева, как у всех
(не хватило места), а справа, на дне
багажника. Рулевой механизм — от 3апорожца,
а вот вал — опять от 2108. Венчает его совсем
маленькая «бараночка» диаметром всего 280
мм. Теперь самое время прокатиться.
В ПУТЬ!
Двигатель
оживает мгновенно и «дышит» легко. Вперед!
Старт с места ошеломляющий. Ускорение
прижало тело к спинке сиденья. А какой
звуковой «аккомпанемент»! По мере разгона
эффект «прижатия» спадает, но «музыка»
остается. Не сказать, что мы в коце концов
далеко ушли от толпы машин на перекрестке,
но впечатление совершенно необычное.
Пожалуй, его невозможно получить на наших
серийных машинах: звенящий звук мотора
подстегивает, горячит кровь,- вперед,
вперед, быстрее,еще быстрее! А тормоза?
Восторг! И это опять толкает на динамичную и
острую езду, придает абсолютную
уверенность в том, что автомобиль
остановится в нужном месте и в нужное время.
А еще осталось впечатление, что передняя
подвеска почти не имеет хода, а вот работа
задней все же ощущается. На приличных
неровностях машинка подпрыгивает в воздух,
отрывая все четыре колеса от асфальта. Но
при всем этом автомобиль прилично
управляется и вполне устойчиво движется в
поворотах. От такой езды захватывает дух,
хочется ехать быстрее, быстрее. Еще чуток,
еще, еще... В эти минуты я себя чувствовал
вполне счастливым, даже чуть-чуть Шумахером.
С.
Мишин.
Редакция
благодарит автора конструкции Юрия
Костюковича за предоставление автомобиля
сотрудникам Авторевю.