Двигатель
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Двигатель не запускается или плохо запускается, зажигание исправно.
|
Засорение или неисправность системы подвода бензина к карбюратору; |
Отсоединить штуцер подвода топлива к карбюратору, проверить ручной подкачкой топлива свободный доступ бензина; |
Загрязнение воздушного фильтра или попадание в него воды; |
Промыть воздушный фильтр и заправить его свежим маслом; |
|
Излишнее обогащение смеси вследствие чрезмерного применения подкачки топлива педалью дроссельной заслонки или прикрытия воздушной заслонки на горячем двигателе; |
Продуть цилиндры, прокрутив двигатель стартером (не более 5-10 с) при полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках; |
|
Переполнение карбюратора бензином; |
Проверить герметичность топливного клапана и поплавка. Устранить неисправность; |
|
Неправильная регулировка клапанов (отсутствие зазоров); |
Отрегулировать зазоры между носками коромысел и стержнями клапанов. |
|
Двигатель не запускается, система питания исправна.
|
Нарушение контакта или изоляции провода высокого напряжения от катушки к распределителю; |
Проверить состояние провода, при необходимости заменить. Обеспечить надежность контакта; |
Нарушение контакта в соединениях цепи низкого напряжения; |
Установить место нарушения контакта и устранить неисправность; |
|
Пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания или обрыв цепи добавочного сопротивления; |
Заменить катушку зажигания; |
|
Отсутствие контакта в прерывателе-распределителе зажигания (загрязнения); |
Зачистить и промыть контакты прерывателя-распределителя зажигания. Установить нормальный зазор; |
|
Пробит конденсатор. Слабая искра красноватого цвета; |
Заменить конденсатор; |
|
Замыкание в цепи низкого напряжения в прерывателе-распределителе (на пружине молоточка); |
Затянуть гайки контактов; |
|
Загрязнение ротора и контактов крышки или появление в них трещин; |
Протереть ротор и контакты крышки, а при наличии трещин заменить крышку; |
|
Непрерывно отрегулирован клапан стояночной разбалан-сировки поплавковой камеры карбюратора. |
Отрегулировать открытие клапана стояночной раз-балансировки карбюратора. |
|
Систематические перебои в работе одного или нескольких цилиндров (на прогретом двигателе).
|
Повреждение изоляции проводов высокого напряжения; |
Заменить поврежденные провода; |
Плохой контакт прерывателя-распределителя, подгорание контактов или недостаточный зазор; |
Затянуть гайки контактов; |
|
Неисправность свечи (сильная закопченность, увеличенный зазор между электродами, повреждение изолятора); |
Промыть контакты и зачистить, отрегулировать зазор; проверить установку зажигания; |
|
Пробой на "массу" наконечника свечи; |
Очистить свечу от нагара, отрегулировать зазор. В случае необходимости заменить свечу новой; |
|
Неисправность конденсатора (двигатель не развивает оборотов при нагрузке, работает с перебоями, подгорают контакты прерывателя); |
Заменить наконечник; заменить конденсатор; |
|
Переобогащение или переобеднение смеси; |
Отрегулировать систему холостого хода, установить нормальный уровень; |
|
Неисправен прерыватель-распределитель зажигания; |
Заменить изношенные детали, отрегулировать зазор, проверить установку зажигания; |
|
Износ втулок валика; |
||
Неравномерный износ кулачка распределителя; |
||
Износ оси подвижного контакта или текстолитовой подушки; |
||
нет контакта на "массу"; |
Проверить контакт проводов с наконечниками. |
|
Двигатель перегревается.
|
Ослабление натяжения ремня вентилятора; |
Отрегулировать натяжение ремня; |
Неисправность автоматического регулятора температуры (с прогревом двигателя заслонка не открывает выпускные окна в отводящих кожухах); |
Проверить работу автоматического регулятора температуры. Устранить неисправность; |
|
Загрязнение ребер цилиндров и головок цилиндров; |
Почистить ребра цилиндров и головок от грязи; |
|
Слишком раннее или позднее зажигание; |
Установить опережение зажигания, соответствующее применяемому топливу; |
|
Обеднение смеси за счет подсоса воздуха в местах соединения фланцев впускной трубы (при этом наблюдается неустойчивая работа на холостом ходу); |
Проверить уплотнение фланцев впускной трубы. Устранить дефект; |
|
Обеднение горючей смеси карбюратором; |
Промыть и продуть каналы и жиклеры карбюратора; |
|
Обильное нагарообразование в камере сгорания, ухудшается теплообмен; |
Удалить нагар; |
|
Несоответствие бензина, рекомендованного инструкцией; |
Заменить бензин на рекомендуемый инструкцией; |
|
Нарушение уплотнения кожухов системы охлаждения. |
Устранить причины, нарушающие уплотнение. |
|
Двигатель не развивает полной мощности. |
Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора при нажатии на педаль дроссельной заслонки до упора; |
Отрегулировать и смазать привод управления дроссельной заслонкой карбюратора; |
Загрязнение воздушного фильтра; |
Промыть воздушный фильтр и заправить его свежим маслом; |
|
Отсутствие зазоров между носками коромысел и стержнями клапанов; |
Проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов; |
|
Несоответствие начального момента зажигания применяемому бензину; |
Установить начальный момент зажигания в соответствии с октановым числом применяемого бензина; |
|
Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания; |
Разобрать распределитель и установить причину заедания грузиков; |
|
Заедание или малое выступание штанги привода топливного насоса; |
Снять топливный насос. Устранить неисправность; |
|
Пропуск диафрагмы насоса или нарушение герметичности клапанов; |
||
Нарушение нормального состава горючей смеси; |
Прочистить и продуть жиклеры и каналы карбюратора; |
|
Образование чрезмерного слоя нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие систематической езды на малых скоростях или результате избыточного проникновения масла в камеру сгорания; |
Очистить нагар. При большом угаре масла установить причину и устранить; |
|
Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя. |
Снять головки цилиндров, установить причину и устранить ее. |
|
Течь масла через уплотнения. |
Течь из-под переднего сальника коленчатого вала (разрушение сальника или пружины из-под корпуса центрифуги по крышке распредшестерен); |
Снять крышку и корпус центрифуги, снять сальник, проверить состояние пружины и рабочих кромок сальника. При необходимости заменить или укоротить пружину на 3-4 мм; |
Нарушение уплотнения крышки центрифуги (брызги масла в моторном отсеке в плоскости разъема центрифуги); |
Снять крышку центрифуги, заменить уплотнительную прокладку; |
|
Течь уплотнителей кожухов штанг, сливных трубок или масляного радиатора (масло выбрасывается с охлаждающим воздухом); |
Снять вентилятор с генератором в сборе, определить место течи, заменить уплотнители новыми; |
|
Течь из-под гайки крепления головки цилиндров, находящейся под крышкой головки; |
Проверить исправность заглушки гайки, шайбы, чистоту поверхностей прилегания. Устранить гайку; |
|
Течь из-под заднего сальника коленчатого вала (разрушение сальника или ослабление пружины обнаруживается по течи масла в разъеме картера коленчатого вала и картера сцепления или при появлении пробуксовки сцепления). |
Снять силовой агрегат с автомобиля, отсоединить коробку передач от двигателя, снять маховик, заменить сальник. |
|
Большой расход масла (более 130 г на 100 км пробега)
|
Закоксовывание колец или заполнение масляными отложениями отверстий в поршни под маслосъемными кольцами. Совмещение стыков поршневых колец; |
Разобрать частично двигатель, снять маслосъемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми. Прочистить маслосъемные отверстия в поршнях. Правильно расставить стыки поршневых колец; |
Износ поршневых колец — зазор в стыке боле 1,5 мм; |
Заменить поршневые кольца; |
|
Трещина направляющей втулки клапана вследствие механического повреждения; |
Снять головку цилиндров, разобрать клапанный механизм и заменить поврежденные детали; |
|
Течь масла через уплотнения двигателя. |
Устранить течь в уплотнениях. |
|
Горит лампочка аварийного давления масла при скорости выше 40 км/ч на прямой передаче. |
Неисправность датчика давления масла; |
Проверить давление масла контрольным манометром. Неисправный датчик заменить; |
Засорение центрифуги; |
Разобрать центрифугу, промыть и прочистить; |
|
Загрязнение сетки приемного фильтра; |
Снять масляный картер и прочистить сетку приемного фильтра; |
|
Повышенные зазоры в коренных и шатунных подшипниках; |
Заменить изношенные детали; |
|
Нарушение уплотнения трубки приемного фильтра в месте входа в корпус масляного насоса (подсос воздуха); |
Снять масляный картер, отсоединить масляный приемник и заменить уплотнение; |
|
Нарушение плотности прилегания сопрягаемых поверхностей набора деталей на носке коленчатого вала. |
Устранить риски и забоины. |
|
Течь бензина через отверстия дистанционной прокладки бензонасоса. |
Нарушение герметичности диафрагмы бензонасоса или ее разрушение. |
Заменить диафрагму бензонасоса. |
Уменьшение оборотов двигателя при выключении сцепления. |
Неудовлетворительная работа выжимного подшипника. |
Заменить выжимной подшипник. |
Примечание. На малых оборотах холостого хода перебои допустимы из-за естественной неравномерности распределения порции топлива.
Сцепление
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Пробуксовывает сцепление. |
Полностью отсутствует свободный ход панели выключения сцепления (нет зазора между пятой отжимных рычагов и подпятником); |
Отрегулировать свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления; |
Замасливание или сильный износ фрикционных накладок; |
разобрать сцепление: вынуть ведомый диск, тщательно промыть бензином накладки и насухо протереть их; сильно замасленный или изношенный диск заменить или приклепать новые фрикционные накладки. Перед сборкой сцепления рабочие поверхности маховика и нажимного диска тщательно промыть бензином и насухо протереть; |
|
уменьшение усилия нажимных пружин вследствие перегрева; |
заменить нажимные пружины и термоизоляционные прокладки (весь комплект); |
|
заедание деталей, отводящих нажимной диск от ведомого диска в направляющих; |
разобрать механизм сцепления, удалить заусенцы с трущихся деталей и заменить изношенные детали; |
|
Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра сцепления или перекрытие его кромкой внутренней манжеты; |
отвернуть крышку наполнительного бачка главного цилиндра, вынуть сетку и мягкой проволокой 0 0,6 мм прочистить компенсационное отверстие. Если отверстие перекрывается манжетой, необходимо снять главный цилиндр, разобрать его и тщательно промыть все детали свежей тормозной жидкостью или спиртом. После сборки убедиться, что поршень быстро возвращается назад до упора в шайбу, и проверить мягкой проволокой, не перекрыто ли компенсационное отверстие. При упоре проволоки в манжету необходимо цилиндр разобрать снова и заменить внутреннюю манжету. Допускается аккуратно (острым режущим инструментом) подрезать манжету до получения нормальной высоты; |
|
разбухание манжет главного и рабочего цилиндров из-за применения тормозной жидкости плохого качества илиг несоответствующего состава, либо из-за попадания в жидкость бензина, керосина или минерального масла |
слить тормозную жидкость, всю систему гидропривода тщательно промыть спиртом или свежей тормозной жидкостью, поврежденные резиновые детали заменить. Заполнить систему тормозной жидкостью соответствующего состава и качества. |
|
Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет") |
Недопустимое увеличение свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления; |
Отрегулировать нормальный свободный ход наружного конца вилки включения сцепления; \ |
коробление ведомого диска (в сборе с фрикционными накладками); |
снять механизм сцепления, вынуть ведомый диск, при торцевом биении более 0,75 мм заменить его; |
|
задиры рабочих поверхностей маховика или нажимного диска; |
Разобрать механизм сцепления, снять маховик с коленчатого вала, прошлифовать рабочие поверхности или заменить поврежденные детали; |
|
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач; |
Заменить ведомый диск. При значительном износе или смятии шлиц ведущего вала заменить также вал; |
|
полный ход педали сцепления меньше необходимого; |
Отрегулировать нормальный полный ход педали сцепления; |
|
наличие воздуха в системе гидропривода. Утечка рабочей жидкости из системы; |
Удалить воздух из системы. Долить жидкость в бачок главного цилиндра сцепления и при нажатой до упора в пол педали проверить герметичность трубопровода, его соединений и рабочего цилиндра. В случае обнаружения подтекания подтянуть соединение до устранения течи, неисправные детали заменить. При течи жидкости из рабочего цилиндра разобрать цилиндр, тщательно промыть детали свежей тормозной жидкостью или спиртом, и если отсутствуют повреждения зеркала цилиндра или резиновой манжеты, вновь собрать рабочий цилиндр и проверить, нет ли течи. В случае обнаружения поврежденной манжеты или раковинок и рисок на зеркале рабочего цилиндра дефектные детали заменить; |
|
нарушение герметичности главного цилиндра сцепления из-за повреждений внутренней манжеты, зеркала цилиндра или загрязнения рабочих деталей узла. |
снять с автомобиля и разобрать главный цилиндр сцепления, тщательно промыть все детали свежей тормозной жидкостью или спиртом и, при отсутствии задиров, рисок и раковин на зеркале главного цилиндра, а также при исправности внутренней манжеты, установить цилиндр на автомобиль. При необходимости заменить дефектные детали или главный цилиндр в сборе. |
|
Толчкооб-разное движение автомобиля при трогании с места, несмотря на плавное включение сцепления. |
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска; |
Заменить ведомый диск в сборе; |
износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине демпфера. Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний; |
заменить ведомый диск в сборе; |
|
задиры на рабочих поверхностях маховика, нажимного диска или фрикционных накладок ведомого диска. |
прошлифовать рабочие поверхности механизма нажимного диска или заменить фрикционные накладки ведомого диска. |
|
Шум в механизме при выключении сцепления. |
Износ деталей гасителя крутильных колебаний. |
Заменить ведомый диск в сборе; |
повышенное биение пяти отжимных рычагов; |
снять механизм сцепления и в приспособлении регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты; |
|
Перекос и биение ведомого диска; |
снять сцеление, вынуть ведомый диск, выправить его или заменить новым; |
|
заедание обоймы подпятника за пяту сцепления вследствие уменьшения толщины (т. е. Повышенного износа) подпятника. |
заменить графитовый подпятник. |
|
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение после снятия с нее усилия. |
Поломка или ослабление оттяжной пружины педали сцепления; |
Заменить оттяжную пружину; |
заедание оси вилки во втулках или гнездах картера сцепления. |
снять коробку передач, вынуть ось, устранить причину ее заедания. |
|
Увеличение усилия, требуемого для выключения сцепления. |
Заедание в шарнирных сочленениях механизма сцепления или его привода. |
Устранить заедание или заменить изношенные детали. |
Дрожание педали в начальный момент выключения. |
Повышенное биение пяты отжимных рычагов. |
Снять механизм сцепления и регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты. |
Коробка передач
Неисправность |
Причины |
Способ устранения |
Шум в коробке передач при положении рычага. |
Износ подшипников ведущего вала; |
Заменить подшипники; |
износ втулок под игольчатые ПОДШИПНИКИ; |
заменить изношенные втулки; |
|
износ внутреннего диаметра ведущих шестерен третьей и четвертой передач и ведомых шестерен первой и второй передач; |
Заменить изношенные шестерни; |
|
износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен; |
Заменить поврежденные шестерни; |
|
износ втулок оси шлицевого вала заднего хода. |
Заменить втулки шлицевого вала. |
|
Сильные стуки, возникающие в коробке передач при работе автомобиля под нагрузкой и более слабые — без нагрузки. |
Поломка одного или нескольких зубьев шестерен коробки передач или главной передачи. |
Заменить поврежденные шестерни. |
Ухудшение или полное отсутствие синхронизации, вызывающее стуки при переключении передач. |
Износ резьбы на конической поверхности у блокирующего кольца синхронизатора; |
Заменить изношенное блокирующее кольцо; |
износ конической поверхности на венце синхронизатора шестерни. |
заменить шестерню с изношенным венцом. |
|
Самопроизвольное выключение первой, второй, третьей, четвертой передач. |
Износ торцов зубьев муфты синхронизатора соответствующей шестерни; |
Заменить муфту синхронизатора или ведомую шестерню заднего хода; |
износ торцов зубьев венца синхронизатора соответствующей шестерни; |
заменить дефектную шестерню; |
|
большой зазор в сопряжении муфты синхронизатора или ведомой шестерни заднего хода на ступицах; |
заменить изношенные сопряженные детали; |
|
неполное включение передачи (зацепление происходит не по всей длине зубьев венца синхронизатора шестерен); |
Проверить размеры штока и вилки. Заменить в случае деформации или большого износа; |
|
Повышенный зазор в посадке шестерен на игольчатых подшипниках; |
заменить изношенные сопряженные детали; |
|
износ вилки включения первой-второй, третьей-четвертой передач; |
заменить вилку включения первой-второй или третьей-четвертой передач; |
|
недостаточное усилие пружин фиксатора включения передач. |
заменить пружину фиксатора. |
|
Самопроизвольное выключение передачи заднего хода. |
Износ торцов и поверхности зубьев включаемых шестерен; |
Заменить изношенные шестерни; |
неполное включение передач (зацепление происходит не по всей ширине зуба шестерен); |
проверить размеры штока поводка рычага и вилки заднего хода, в случае деформации или большого износа — заменить; |
|
недостаточное усилие пружины фиксатора включения передач; |
заменить пружины фиксатора; |
|
большой зазор в сопряжении ступицы и ведомой шестерни заднего хода; |
заменить изношенные сопряженные детали; |
|
значительный износ вилки включения заднего хода; |
заменить вилку включения заднего хода в сборе; |
|
большой зазор в сопряжении шлицевого вала и промежуточной шестерни заднего хода; |
заменить изношенные детали; |
|
Ослабление посадки или износ втулок шлицевого вала заднего хода. |
заменить втулки шлицевого вала или шлицевой вал в сборе. |
|
Затрудненное включение первой, второй, третьей и четвертой передач (требуется большое усилие). |
Наклеп на внутренней поверхности шлицев муфты синхронизатора или шлицев ведомой шестерни заднего хода; |
Зачистить внутреннюю поверхность шлицев муфты синхронизатора или шлицев ведомой шестерни заднего хода; |
Наклеп или забоины шлицев венцов синхронизатора шестерен; |
зачистить шлицы венцов синхронизатора шестерен или заменить шестерни в сборе; |
|
ослабление затяжки болтов крепления вилок на штоках или болтах крепления ползуна; |
подтянуть болты или заменить их (при повреждении резьбы); |
|
заедание ползуна во втулках. |
зачистить или заменить поврежденную втулку. |
|
Не включается одна из передач. |
Износ или поломка лапок вилки включения соответствующей передачи; |
Заменить вилку; |
прихват, заедание муфты или ведомой шестерни заднего хода на ступице; |
зачистить прихваты на поверхности шлиц; |
|
поломка венца синхронизатора шестерни соответствующей передачи. |
Заменить шестерню с венцом в сборе. |
Передняя подвеска
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Повышенный износ средней части протектора шины. |
Повышенное давление в шине. |
Установить нормальное давление воздуха в шине. |
Повышенный износ крайних частей протектора шины. |
Недостаточное давление воздуха в шине. |
Установить нормальное давление воздуха в шине. |
Ускоренный поперечный износ протектора шины. |
Неправильная величина схождения колес. |
Установить правильное схождение передних колес. |
Односторонний быстрый продольный износ протектора шины. |
Большое отклонение угла развала колеса от номинального значения из-за неправильной регулировки или деформации передней подвески. |
Отрегулировать развал колес, проверить рычаги, при необходимости заменить деформированный рычаг. |
Неравномерный износ протектора шины (одним или многими пятнами). |
Погнут обод колеса. |
Отрихтовать и проверить биение или заменить колесо. |
Увод автомобиля или постоянная тенденция перемещения его вправо или влево от прямолинейного движения. |
Неодинаковое давление воздуха в шинах колес; |
Установить нормальное давление воздуха в шинах; |
большое отклонение угла развала колес от номинального значения из-за неправильной регулировки или деформации рычагов передней подвески. |
отрегулировать развал колес, проверить рычаги, при необходимости заменить деформированный рычаг. |
|
Виляние передних колес. |
Износ или повреждение подшипников ступицы переднего колеса; |
Заменить подшипники; |
Большой люфт в шарнирах рулевых тяг и в маятниковом рычаге; |
Устранить люфт в шарнирах рулевых тяг и в маятниковом рычаге; |
|
Эксцентричность колеса или шин; |
проверить радиальное биение шин. Проследить, чтобы колеса были правильно прикреплены к ступицам (без эксцентриситета); |
|
Повышенный люфт в шаровых шарнирах поворотного кулака. |
проверить и отрегулировать зазор в шаровых шарнирах поворотного кулака, изношенные детали при необходимости заменить. |
|
Проседание передка автомобиля, |
Поломаны листы торсио-нов или пружины передней подвески. |
Заменить торсионы или пружины передней подвески. |
Передок автомобиля сильно раскачивается на ходу. |
Не работают амортизаторы. |
Проверить количество жидкости и добавить при необходимости или заменить неисправные амортизаторы. |
Задняя подвеска
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Подвеска излишне мягкая. При езде по неровной дороге происходят "пробои" подвески (удары буфера сжатия о кузов). По неровной дороге автомобиль "бросает" в стороны. |
Не работают амортизаторы. |
Проверить количество жидкости в амортизаторах и добавить при необходимости или заменить неисправные амортизаторы. |
Стук в области задней подвески при торможении. |
Ослаблены болты крепления полуоси к кардану. |
Подтянуть болты. |
Стук в задней подвеске при езде по неровной дороге. |
Разрушены детали в амортизаторе; |
Заменить неисправный амортизатор; |
ослабло крепление амортизатора в шарнирах; |
подтянуть крепления; |
|
износ резиновых шарниров амортизатора. |
заменить резиновые шарниры. |
|
Ускоренный поперечный износ протектора шины (неправильная величина схода). |
Износ сайлент-блоков. Заменить сайлент-блоки новыми. |
Рулевое управление
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса. |
Увеличенные зазоры в шарнирах рулевых тяг и подвесок передних колес; |
Заменить изношенные детали; |
Нарушение регулировки бокового зазора в зацеплении червяка и ролика или повышенный износ гребней ролика и нарезки червяка; |
Отрегулировать боковой зазор в зацеплении или заменить изношенные детали; |
|
нарушение регулировки натяга подшипников червяка или износ подшипников и конусов червяка; |
Отрегулировать натяг подшипников червяка или заменить изношенные детали; |
|
Повышенное перемещение вала рулевой сошки (не поддается регулировке); |
Заменить изношенные детали регулировочного винта; |
|
слабая затяжка шайки крепления сошки; |
подтянуть гайку; |
|
износ втулок вала сошки; |
Заменить изношенные втулки; |
|
ослабление крепления картера рулевого механизма. |
подтянуть болты. |
|
Люфт рулевого колеса на валу. |
Слабая затяжка гайки рулевого колеса. |
Подтянуть гайку. |
Осевое перемещение червяка, ощущаемое на рулевом колесе. |
Нарушение регулировки натяга подшипников червяка. |
Отрегулировать рулевой механизм. |
Заедание в рулевом механизме. |
Неправильная регулировка бокового зазора в зацеплении червяка и ролика или натяг подшипников червяка; |
|
Большой износ ролика или червяка. |
заменить ролик или червяк. |
|
Скрип или щелчок в зацеплении червячной пары рулевого механизма. |
Отсутствие сказки; |
Проверить герметичность сальника вала сошки и залить в картер смазку; |
разрушение рабочих поверхностей ролика или червяка. |
Заменить изношенные детали. |
|
Течь масла из картера. |
Износ сальника вала сошки или повреждение его рабочей кромки. |
Заменить сальник вала сошки. |
Скрип в верхней опоре вала рулевого управления. |
Трение вала об уплотнитель. |
Пустить несколько капель масла для двигателя на трущиеся части. |
Тормоза
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Отсутствие полного хода педали. |
Разбухание манжет главного цилиндра из-за применения жидкости несоответствующей марки, наличия в жидкости бензина, керосина или минеральных масел; |
Промыть аккуратно всю систему гидропривода; заменить поврежденные резиновые детали и жидкость; удалить воздух; |
заедание поршня из-за некачественной жидкости, загрязнения и т. д.; |
очистить и прокачать всю систему гидропривода; |
|
заедание во втулках; |
отсоединить, зачистить разверткой отверстие втулки или, если рабочая поверхность значительно повреждена, заменить соответствующие детали, затем смазать; |
|
каналы или отверстия пере-текания жидкости в главном цилиндре перекрыты из-за неправильной регулировки положения педали. |
Отрегулировать положение педали так, чтобы конец толкателя в соприкосновении с поршнем имел зазор 0,3-0,9 мм. |
|
Снижение усилия при нажатии на педаль (мягкая педаль). |
Наличие воздуха в тормозной системе; |
Удалить воздух из системы прокачкой; |
проникновение воздуха в главный тормозной цилиндр из-за недостаточной герметичности внутренней манжеты поршня; |
заменить внутреннюю манжету, прокачать всю систему; |
|
засорение отверстия в крышке питательного бачка главного цилиндра, вызывающее разряжение в главном цилиндре, и, как следствие, проникновение воздуха в манжету; |
прочистить отверстие крышки бачка, прокачать всю систему гидропривода; |
|
Применение тормозной жидкости с низкой точкой кипения. |
Заменить тормозную жидкость и прокачать всю систему. |
|
Уменьшенный рабочий ход педали тормоза (жесткая педаль). |
Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра тормоза; |
Прочистить отверстие и прокачать всю систему гидропривода; |
перекрытие компенсационного отверстия главного цилиндра тормоза из-за разбухания внутренней манжеты; |
промыть систему гидропривода, заменить манжету или тормозную жидкость, прокачать всю систему; |
|
Отсутствие компенсационного зазора между манжетой и поршнем главного цилиндра тормоза из-за неправильной регулировки положения педали. |
Отрегулировать положение педали так, чтобы конец толкателя в соприкосновении с поршнем имел зазор 0,3-0,9 мм. |
|
При торможении педаль опускается при легком нажатии. |
Повреждение манжет главного цилиндра тормоза (кроме задней манжеты поршня полости передних тормозов); |
Заменить манжеты, проверить, нет ли заусенцев, шероховатостей и раковин на зеркале цилиндра, прокачать всю систему; |
Утечка жидкости из соединений; |
подтянуть соединения и при необходимости заменить новыми поврежденные детали; прокачать систему; |