Вместо того чтобы обычно, по-запорожски затарахтеть, двигатель непривычно ровно и мощно зарокотал…
Сергей врубил
первую передачу, быстро перешел на вторую,
третью, вырулил со стоянки… и помчался в
сторону Гребного канала. Короткими рывками
руля и нажатиями педали акселератора он
провоцировал заносы задней оси, которые тут
же легко корректировал. Петляя, мы
выскочили на лед, где хозяин машины
позволил себе утопить "газ" в пол. В
лобовое стекло с нереальной скоростью
полетела снежная буря. Рыбаки, сидевшие на
льду, не успевали оборачиваться вслед
красно-белому снаряду. Из динамиков
аудиосистемы било "умц-умц" и
басовитое "тымц!", дисплей головного
устройства переливался всеми цветами
радуги, а панель приборов ровно светилась,
акцентируя внимание на спидометре. Стрелка
подбиралась к отметке "200". Сергей
сбросил скорость. Машина скользила одним
боком, возвращалась к прямолинейному
движению, потом летела другим бортом вперед,
разворачивалась на огромной скорости,
резко тормозила и ускорялась. Сергей делал
с ней, что хотел, но при этом сетовал, что
передняя пара шин - нешипованная: "Реакция
"размазанная".
После пары "полицейских разворотов" (одного
за другим) мы остановились. Двери пришлось с
силой толкать - набившийся в зазоры снег
заледенел и заблокировал выход. Сергей
нажатием кнопки опустил стекло, и высунув
руку по локоть, открыл дверь снаружи. "Все
же это "Запорожец", - как бы извиняясь,
произнес он.
Трудно
подобрать подходящее название для того, на
чем мы ездили. Даже сами авторы
затрудняются назвать его имя. "Ушастый
баварец" - может быть, грубовато, но точно.
По документам этот снаряд проходит, как ЗАЗ-968.
От "Запорожца" в этой машине осталось
немного. Частично - кузовные детали, оптика,
да шильдик ЗАЗ. Задняя ось отнесена
непривычно для украинского "фольксвагена"
далеко назад. Благодаря красно-белой
окраске и четырем круглым противотуманкам,
вид машины настолько эпатажный, что
заставляет даже "продвинутых
автолюбителей" долго приглядываться к
авто, а потом осторожно спрашивать: "Это
что же, "Запорожец" такой?!"
Да, "Запорожец", но… сделанный из БМВ! В
основе авто - платформа полноприводной BMW-325xi
1989 года. То есть от "биммера" "запору"
достались: двигатель, коробка передач,
подвески, днище и детали салона. Последний,
кстати, пришлось серьезно перекраивать -
отрезать часть "торпедо", менять
обшивку на кожаную - красно-белую, мудрить с
электрикой и аудиосистемой. Зато теперь в
этом "Запорожце" непривычно комфортно,
хотя салон и тесноват (размеры его не
изменились). Немецкая печка даже в лютый
мороз моментально протапливает салон, а
сиденья неохотно выпускают из своих
крепких объятий.
История
странного родства началась просто: однажды
Сергею Любченко сотоварищи из московской
фирмы Pro Line Racing посчастливилось
приобрести у знакомых "трешку" БМВ -
"перевертыш", не подлежавший
восстановлению, и алый "ушастый" 1979
года за 100 долларов. Так как кузов для
полноприводной "трешки" за год найти
не удалось, решили собрать две машины
воедино. В течение полутора лет команда из
шести человек резала, варила, красила, шила,
паяла и лудила в гараже. Потратили немало
нервов и денег. Много было ручной работы.
Пришлось пользоваться "обходными
технологиями", например, варить бамперы
из водопроводных труб. Проблем в "совмещении"
был вагон и маленькая тележка, но в итоге
получилось нечто…
Впервые
автомобиль предстал перед общественностью
на московском автофесивале "Экзотика-2001"
и сразу вызвал большой интерес, хотя ютился
в конце дорожки летного поля. После
премьерного показа Сергей не стал жалеть
машину, и начал участвовать на ней в
любительских соревнованиях. "Запорожцу"
доставались серьезные и грозные соперники,
например, постоянный партнер по гонкам и
любимый "враг" - Mitsubishi Lancer Evolution VI, с
которым никак не удается окончательно "выяснить
отношения". Соревнования проходят с
переменным успехом. В гонке с "пятисотым
Мерседесом" полетел "автомат",
который пришлось заменить на механическую
коробку от такой же БМВ. Потребовали замены
и штатные амортизаторы. Сергей поставил Bilstein
Sport, и поведение машины изменилось
кардинально. Несмотря на то, что развесовка
по осям далека от идеала, машина теперь
беспрекословно повинуется командам
рулевого, и пишет повороты, как по нитке. Вот
только колеса…
"Ушастый" вызывает у людей улыбку. У
инспекторов ГИБДД - легкую оторопь, когда
проносится мимо "под двести". Когда его
останавливают, хозяину делают выговор, и
потом до-олго изучают и расспрашивают.
С
помощью "Запорожца" Сергей встретился
и подружился со своим ближайшим помощником
и замом - Матвеем Правоторовым. Случилось
это на пункте шиномонтажа, в три часа ночи,
когда Сергея обступили любопытные с
вопросами о машине, и он не знал, куда
деваться. Матвей "спас" его, оттеснив
зевак. А потом заявил, что Сергею от него не
отвертеться.
При взгляде на автомобиль сразу
вспоминаешь все бородатые анекдоты о "мерсе"
и "запоре", которые когда-либо слышал. И
этот аппарат (по-прежнему трудно подобрать
название) может с легкостью отомстить за
поруганную честь своих "собратьев".
Несладко придется тому "Мерседесу",
который ударится о мощные трубы, которые у
него вместо бампера, нелегко ему будет
догнать ушастого проныру…
В проекте у Сергея - создать "Волгу" или
"Победу" на базе BMW-540. Уже есть
наметки. А еще ребята хотят построить ИЖ-Комби
VR7. Похоже, есть еще какие-то глобальные
планы. Но это уже действительно другая
история.
Илья Пименов
Автор благодарит фирму Pro Line Racing (www.plr.ru) за помощь в подготовке материала. Тел. (095) 745-0677