На двигателе установлен карбюратор К-126Г-эмульсионный,
двухкамерный, с падающим потоком, с
последовательным открытием дроссельных
заслонок и балансированной поплавковой
камерой.
Карбюратор имеет две смесительные камеры:
первичную и вторичную. Первичная камера
работает на всех режимах двигателя.
Вторичная камера включается в работу при
большой нагрузке (примерно после 2/3 хода
дроссельной заслонки первичной камеры).
Для обеспечения бесперебойной работы
двигателя на всех режимах карбюратор имеет
следующие дозирующие устройства: систему
холодного хода первичной камеры,
переходную систему вторичной камеры,
главные дозирующие системы первичной и
вторичной камер, систему экономайзера,
систему пуска холодного двигателя и
систему ускорительного насоса. Все
элементы дозирующих систем расположены в
корпусе поплавковой камеры, ее крышке и
корпусе смесительных камер. Корпус и крышка
поплавковой камеры отлиты из цинкового
сплава ЦАМ-4-1. Корпус смесительных камер
отлит из алюминиевого сплава АЛ-9. Между
корпусом поплавковой камеры, ее крышкой и
корпусом смесительных камер установлены
уплотнительные картонные прокладки.
В корпусе поплавковой камеры расположены:
два больших 6. и два малых диффузора 7, два
главных топливных жиклера 28, два воздушных
тормозных жиклера 21 главных дозирующих
систем, две эмульсионные трубки 23,
расположенные в колодцах, топливный 13 и
воздушный жиклеры системы холостого хода,
экономайзер и направляющая втулка 27,
ускорительный насос 24 с нагнетательным и
обратным клапанами.
Распылители главных дозирующих систем
выведены в малые диффузоры первичной и
вторичной камер. Диффузоры запрессованы в
корпус поплавковой камеры. В корпусе
поплавковой камеры имеется окно 15 для
наблюдения за уровнем топлива и работой
поплавкового механизма.
Все каналы жиклеров снабжены пробками для
обеспечения доступа к ним без разборки
карбюратора. Топливный жиклер холостого
хода может быть вывернут снаружи, для чего
его корпус выведен через крышку вверх
наружу.
В крышке поплавковой камеры расположена
воздушная заслонка 11с полуавтоматическим
приводом. Привод воздушной заслонки
соединен с осью дроссельной заслонки
первичной камеры системой рычагов и тяг,
которые при пуске холодного двигателя
открывают дроссельную заслонку на угол,
необходимый для поддержания пускового
числа оборотов двигателя. Вторичная
дроссельная заслонка-при этом плотно
закрыта.
Эта система состоит из рычага привода
воздушной заслонки, который одним плечом
действует на рычаг оси воздушной заслонки,
а другим через тягу на рычаг малого газа,
который, поворачиваясь, нажимает на
заслонку первичной камеры и открывает ее.
В крышке карбюратора крепится поплавковый
механизм, который состоит из поплавка,
подвешенного на оси, и клапана 30 подачи
топлива. Поплавок карбюратора изготовлен
из листовой латуни толщиной 0,2 мм. Клапан
подачи топлива - разборный, состоит из
корпуса и запорной иглы. Диаметр седла
клапана 2,2 мм. Конус иглы имеет специальную
уплотнительную шайбу, изготовленную из
состава на основе фтористой резины.
Топливо, поступающее в поплавковую камеру,
проходит через сетчатый фильтр 31.
В корпусе смесительных камер расположены
две дроссельные заслонки 16 первичной
камеры и вторичной камеры, регулировочный
винт 2 системы холостого хода, винт
токсичности, каналы системы холостого хода,
служащие для обеспечения согласованной
работы системы холостого хода и главной
дозирующей системы первичной камеры,
отверстие 3 подвода разрежения к вакуум-регулятору
опережения зажигания, а также переходная
система вторичной камеры.
Основные системы карбюратора работают по
принципу пневматического (воздушного)
торможения топлива. Система экономайзера
работает без торможения, как элементарный
карбюратор. Системы холостого хода,
ускорительного насоса и пуска холодного
двигателя имеются только в первичной
камере карбюратора. Система экономайзера
имеет отдельный распылитель 19, выведенный в
воздушный патрубок вторичной камеры.
Вторичная камера снабжена переходной
системой холостого хода.
Система холостого хода карбюратора состоит
из топливного жиклера 13, воздушного жиклера
и двух отверстий в первичной смесительной
камере (верхнего и нижнего). Нижнее
отверстие снабжено винтом 2 для
регулирования состава горючей смеси.
Топливный жиклер холостого хода расположен
под уровнем топлива и включен после
главного жиклера первичной камеры. .
Эмульсирование топлива производится
воздушным жиклером. Необходимая
характеристика работы системы достигается
топливным жиклером холостого хода,
воздушным тормозным жиклером, а также
величиной и расположением переходных
отверстий в первичной смесительной камере.
Главная дозирующая система каждой камеры
состоит из больших и малых диффузоров,
эмульсированных трубок, главных топливных
и главных воздушных жиклеров. Главный
воздушный жиклер 21 регулирует поступление
воздуха внутрь эмульсионной трубки''23,
расположенной в эмульсионном колодце.
Эмульсионная трубка имеет специальные
отверстия, предназначенные для получения
необходимой характеристики работы системы.
Система холостого хода и главная
дозирующая система первичной камеры
обеспечивают необходимый расход топлива на
всех основных режимах работы двигателя.
Система экономайзера состоит из
направляющей втулки 27, клапана 23 и
распылителя 19. Система экономайзера
включается в работу на 5-7 до полного
открытия дроссельной заслонки вторичной
камеры.
Следует отметить, что на режиме полной
нагрузки работают, кроме системы
экономайзера, главные дозирующие системы
обеих камер и очень немного топлива
продолжает поступать через систему
холостого хода.
Система ускорительного насоса состоит из
поршня 24, механизма привода 20 впускного и
нагнетательного (выпускного) клапанов и
распылителя 12, выведенного в воздушный
патрубок первичной камеры. Система имеет
привод от оси дросселя первичной камеры и
работает при разгоне автомобиля.
На оси дроссельной заслонки первичной
камеры жестко укреплен рычаг 4 привода.
Также жестко на оси укреплен поводок кулисы
25. Кулиса свободно установлена на оси
заслонки 16 и имеет два паза. В первой из них
перемещается поводок, а во втором - палец с
укрепленным на нем роликом рычага 26 привода
оси 8 вторичной заслонки.
Заслонки удерживаются в закрытом положении
пружинами, укрепленными на оси первичной
камеры и оси вторичной камеры. Кулиса 25
также постоянно стремится закрыть заслонку
вторичной камеры, так как на нее действует
возвратная пружина, укрепленная на оси
первичной камеры.
При движении рычага 4 привода оси первичной
камеры поводок рычага первичной камеры
сначала свободно перемещается в пазу
кулисы 25 (таким образом открывается только
заслонка первичной камеры), и примерно
после 2/3 ее хода поводок начинает
поворачивать ее. Кулиса 25 привода вторичной
заслонки открывает вторичную дроссельную
заслонку. При сбросе газа пружины
возвращают всю систему рычагов в исходное
положение.
Уход за карбюратором включает:
- Наружный осмотр с целью удаления грязи и
обнаружения следов подтекания топлива.
- Периодическую чистку и промывку
карбюратора.
- Проверку уровня топлива в поплавковой
камере карбюратора и, при необходимости,
его регулировку (одновременно проверить
герметичность топливного клапана).
- Проверку пропускной способности жиклеров.
- Проверку плотности соединений между
узлами карбюратора, исправности прокладок,
плотности заглушек.
- Проверку Зазора между воздушной и
дроссельной заслонками и их корпусами.
- Проверку правильности работы механизма
открытия вторичной дроссельной заслонки и
отсутствие заеданий в совместной работе
первичной и вторичной дроссельных заслонок.
- Проверку работы ускорительного насоса.
- Проверку и, при необходимости, регулировку
угла открытия дроссельной заслонки при
полностью закрытой воздушной заслонке.
- Регулировку малых оборотов холостого хода
двигателя.
- Периодическую чистку и промывку
карбюратора производят при сезонном
обслуживании, а также в случаях повышенного
расхода бензина, резкого уменьшения
мощности на переходных режимах и
неустойчивой работы при малых оборотах
холостого хода.
Чистке подвергают поплавковую и
смесительные камеры, крышку поплавковой
камеры, диффузоры, воздушные, топливные и
эмульсионные жиклеры и каналы в корпусах.
Для выполнения этих работ карбюратор
необходимо полностью разобрать.
Разборку карбюратора следует производить
на чистом специально оборудованном
верстаке исправными и хорошо подогнанными
ключами и отвертками (осторожно, чтобы не
повредить прокладки). Если карбюратор
работал на этилированном бензине, то перед
началом разборки его следует опустить в
керосин на 10-20 мин.
После разборки все детали карбюратора
должны быть тщательно промыты и очищены от
грязи. Промывка производится в
неэтилированном бензине или в горячей воде
(температура не менее 80°С).
Чистку каналов и жиклеров следует
производить после промывки продувкой
сжатым воздухом. Нельзя прочищать жиклеры и
другие калиброванные отверстия проволокой,
сверлами и другими металлическими
предметами, так как это ведет к увеличению
пропускной способности жиклеров и
перерасходу бензина.
Периодически проверяют, соответствуют ли
размеры и пропускная способность топливных,
воздушных и других калиброванных отверстий
тарировочным данным путем замера их
пропускной способности (см в мин под
напором воды 1000+2 мм при температуре 20''С) на
специальных приборах или измерением их
калибрами.
Наименование параметра |
Камера |
|
первичная |
вторичная |
|
Диаметр, мм: |
||
большого диффузора |
24 |
24 |
малого диффузора |
11 |
11 |
смесительной камеры |
32 |
32 |
топливного жиклера-Холостого хода |
0,5+0,06 |
|
главного воздушного жиклера |
1+0.6б |
1,4+0,06 |
распылителя ускорительного насоса |
0,6+6,06 |
- |
отверстия в клапане экономайзера |
- |
2 (4 отв.) |
эмульсионного отверстия (верхнего и |
||
нижнего) в смесительной камере |
1 + 0,06 |
|
Пропускная способность главного |
||
топливного жиклера, смумин |
240+3 |
280+3,5 |
Все
резьбовые соединения должны быть затянуты
плотно, но без чрезмерного усилия.
Необходимо, чтобы дроссельные и воздушные
заслонки поворачивались совершенно
свободно, без заеданий, и плотно прикрывали
каналы. Допускаются зазоры: не более 0,06 мм
для первичной дроссельной заслонки и 0,2 мм
для воздушной. Зазор между вторичной
дроссельной заслонкой и корпусом не
допускается.
Следует проверить также
производительность ускорительного насоса,
которая должна быть не менее 12 см3 за 10
полных ходов поршня (при темпе замера 20
качаний в минуту).
Ускорительный насос должен работать плавно
и без заеданий. Проверка величины открытия
дроссельной заслонкой в момент пуска
холодного двигателя осуществляется
замером зазора между кромкой дросселя и
стенкой смесительной камеры. Для этого
следует полностью закрыть воздушную
заслонку;
при этом дроссельная заслонка первичной
камеры системой рычагов и тяг должна
приоткрыться на угол 18-20°, чему
соответствует зазор между кромкой дросселя
и стенкой камеры 1,8 мм. При нарушении
регулировки указанный размер
восстанавливается подгибкой
соединительной тяги.
Уровень топлива должен находиться в
пределах 18,5-20,5 мм от нижней плоскости
разъема поплавковой камеры. Уровень
замеряется через смотровое окно
карбюратора. Если уровень выходит за
указанные пределы, то его необходимо
отрегулировать. С этой целью подгибают
язычок кронштейна поплавка.
Предварительным подгибанием этого язычка
устанавливают поплавок так, чтобы он был
расположен на расстоянии 40-41 мм от
плоскости разъема. Одновременно другим
язычком регулируют ход поплавка так, чтобы
ход иглы клапана был примерно 1,5-2 мм.
Если уровень топлива не поддается
регулировке, то следует проверить
герметичность поплавка и топливного
клапана, а также проверить массу (вес)
поплавка, которая должна быть 126-14 г.